Вопрос: В чем преимущество использования линейных систем качения в сравнения с опорами скольжения?
Ответ: Система линейного перемещения – один из важнейших элементов механизмов и машин, позволяющий их узлам осуществлять прямолинейные перемещения. Обычно все системы линейных перемещений (далее для простоты будем называть их «линейными направляющими») закрыты грязезащитными кожухами, и поэтому мы редко акцентируем на них внимание в процессе работы. Тем не менее, данные системы используются практически во всех отраслях промышленности: в электронике, производстве медицинского оборудования, строительстве, автомобилестроении, военной, химической и других сферах.
Линейные направляющие являются важнейшим и необходимым компонентом множества современных устройств и механизмов. Считается, что человечество впервые использовало для перемещения тяжелых грузов качение вместо скольжения еще во времена расцвета Египта – при строительстве пирамид. Под огромные камни подкладывали круглые бревна, облегчая таким способом задачу транспортировки. Но, несмотря на столь раннее осознание преимуществ трения качения перед трением скольжения, массовое применение линейные подшипники получили лишь к середине 20-го века.
Линейные опоры качения (ЛОК) – одни из компактных компонентов систем линейного перемещения, обладающие между тем наилучшими показателями грузоподъемности. Ролики перемещаются по прецизионно обработанной дорожке качения, расположенной на базовой плите. Во время работы корпус линейной опоры качения неподвижен, в то время как ролики, несущие нагрузку, перемещаются. Использование линейных опор качения позволяет получить стабильные и плавные линейные перемещения, что обеспечивает их применение в новейших конструкторских разработках крупнейших производителей станочного и другого технологического оборудования. Для прецизионной сборки оборудования опоры делятся по монтажному размеру на группы с интервалом допуска номинального монтажного размера для 1 группы 0-2,5мкм; второй -2,5 -5мкм ; третьей -5 -7,5мкм и т.д. Допуск монтажного размера комплекта опор, устанавливаемых в одной плоскости не должен превышать 3 мкм.